Выхваченные предметы в фотографии

Главная > Статьи > Выхваченные предметы в фотографии

Одной из характерных особенностей профессиональной макрофотографии является способность фотографа обратить внимание зрителя на конкретный предмет или какое-то явление, которое мы не замечаем в своей обычной жизни. Эти скрытые, но интересные детали могут удивлять практически любого своей красотой и неожиданностью.

А ведь единственная причина, из-за которой многие не замечают их, заключается в том, что данные детали оказывались за порогом восприятия мира при обычном масштабе наблюдения. Новые фотоаппараты Nikon с мощными макрофотообъективами можно использовать почти как микроскопы.

Но фундаментальная техника фотосъемки крупных планов и выбора исследуемых деталей в итоге ставит большой вопрос: какой именно предмет является наиболее весомым для фотосъемки?

Вопрос выбора объекта внимания и различные исследования является общим для всех видов современных искусств, от живописи до литературы. Но при этом он имеет особое значение в технике фотоизображения крупных планов различных явлений. Причина этого заключается в том факте, что макрофотография предполагает большую избирательность с самого начала процесса фотосъемки, и большинство деталей и различных предметов жизни мы наверно вообще даже не увидим.

А сейчас, благодаря фотокамере, которая позволяет приблизиться к любому предмету и выхватить его из панорамы большого мира появляется возможность посмотреть на данный предмет совершенно по-иному, в то время как в своей обычной жизни он выглядел бы совершенно неинтересно и поэтому не подходил для фотографии. Сегодня даже недорогие зеркальные фотоаппараты могут работать в макрорежиме.

В 1972 году американец по имени Ирвин Пенн, один из наиболее уважаемых и известных фотографов своего поколения, сделал целую серию изящных и красивых фотоснимков сигаретных окурков, которые собрал на улице.

Применив тут прием, которого раньше придерживался для дорогих вещей, вплоть до минералов, он сразу же поставил под вопрос все наши ценности обыденной жизни. Пример с фото сигаретных окурков является экстремальным для обычной жизни фотографов, и творческое украшение подобного рода наверно не будет представлять никакого интереса для многих людей.

Однако сам принцип выделения простого и обычного предмета для фото, который многие бы оставили без особого внимания, в жизни фотографов является очень сильным и действительно жизнеспособным.

Рубрика: Статьи